Центральным банком Российской Федерации, и показатели
долгосрочных федеральных целевых программ, перечень кото-
рых определяется Правительством РФ на основе долгосрочных и
среднесрочных прогнозов социально-экономического развития
страны.
1) На первой стадии формирования проекта бюджета феде-
ральными органами исполнительной власти разрабатываются
сценарные условия экономического и социального развития на пла-
нируемый год, в которых отражены главные макроэкономиче-
ские показатели и материалы для уточнения параметров средне-
срочного прогноза экономического и социального развития
страны.
После одобрения Правительством РФ этих сценарных усло-
вий Министерство финансов РФ разрабатывает основные харак-
теристики доходов и расходов федерального бюджета на плани-
руемый год и проектирования размеров основных доходов и
расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.
Кроме того, рассматриваются предложения о минимальных раз-
мерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной
платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом
году и на среднесрочную перспективу.
Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение
Правительства РФ. После их принятия Правительством они
могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную
Думу по их запросу.
Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по доходам и расходам федерального бюджета фе-
деральным органом исполнительной власти, а также доводит до
органов исполнительной власти субъектов Российской Федера-
ции методику формирования межбюджетных отношений Рос-
сийской Федерации с субъектами Российской Федерации на
плановый год и среднесрочную перспективу.
2) На второй стадии разработки федерального бюджета феде-
ральными органами исполнительной власти производится рас-
пределение предельных объемов бюджетных средств по показа-
телям бюджетной классификации, также адресное распределе-
ние финансовых ресурсов между главными распорядителями
бюджетных средств. При этом Министерство экономики РФ оп-
ределяет федеральные целевые программы, подлежащие финан-
сированию, и согласовывает объемы их финансирования в пла-
новом году и в среднесрочной перспективе.
Для проведения работы по составлению проекта бюджета в
Министерстве финансов РФ используются материалы, расчеты и
обоснования, поступающие от субъектов Российской Федера-
ции, министерств и ведомств Российской Федерации. Эти мате-
риалы сначала анализируются специалистами, закрепленными за
соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются
расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов
территорий, выявляются возможности мобилизации дополни-
тельных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесен-
ными поправками рассматриваются у руководителей департа-
ментов Министерства, а затем направляются в бюджетный де-
партамент, который рассматривает представленные расчеты,
вносив в них в случае необходимости поправки и направляет на
решение руководства Министерства финансов РФ.
В случае, если у бюджетополучателей имеются разногласия
по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим
показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной пра-
вительственнойкомиссии.
Все работы по подготовке и согласованию с федеральными
органами исполнительной власти показателей проекта феде-
рального бюджета и сопутствующих ему материалов (проектов
законодательных актов и др.) должны быть завершены до
15 июля года, предшествующего планируемому.
После согласования всех бюджетных расчетов с ведомствами
и субъектами Федерации бюджетный департамент Министерства
финансов РФ составляет окончательный проект федерального
бюджета, который представляется в Правительство Российской
Федерации.
Проекты территориальных бюджетов составляются финансо-
выми органами субъектов Российской Федерации и муници-
пальных образований.
Для составлении проектов бюджетов территориальные фи-
нансовые органы имеют право на получение информации не
только от территориальных органов исполнительной власти, но