– два финансовых института;
– внешнеэкономическое торгово-коммерческое предприятие;
– предприятие по перевозке крупногабаритных грузов;
– морское пароходство.
В марте 1997 г. был подписан протокол о принципах взаимодействия предприятий – участников СП ОАО «Астраханский корабел», согласно которому:
– предприятия СП ОАО «Астраханский корабел» действуют в производственной и финансовой кооперации, представляющей собой комплекс, способный выполнить заказы, судостроения и изготовления технических средств на уровне мировых стандартов и приемлемых схем финансирования;
– основой кооперации деятельности является выступление перед заказчиком единым подрядчиком процессе тендеров, технических конкурсов, а также привлечение финансовых, технических средств, интеллектуальной продукции и авторских прав выполнению заказов;
– степень кооперации при выполнении заказов определяется решением совета директоров СП ОАО «Астраханский корабел» с учетом экономического и технического рисков;
– предприятия-учредители солидарно несут субсидиарную ответственность в объеме 100% заказа по договорам СП ОАО «Астраханский корабел».
Ускорение процесса создания межгосударственных
предприятий в рамках
СП показала свою эффективность. Так, были построены две морские нефтяные платформы, продолжается строительство серии сухогрузов и танкеров смешанного (река-море) плавания. Следует отметить, что в настоящее время официальная регистрация
ФПГ не даст какой-либо ощутимой пользы, поскольку ни одна предусмотренная законодательством льгота в реальности не работает. ФПГ сопряжено, в первую очередь, с унификацией соответствующих аспектов хозяйственных законодательств, с преодолением таможенных барьеров и с решением комплекса непростых вопросов, касающихся собственности участников, расчетно-платежных отношений, различий в системах ценообразования и налогообложения (в частности, кооперируемой продукции), а также проблем обеспечения в рамках формирующегося экономического союза условий для эффективного взаимодействия хозяйствующих субъектов постсоюзных стран. Отсюда необходимость обязательного взаимодействия государств и правительств СНГ. Этот приоритет связан с практическими мерами по созданию общих объединяющих систем: экономических, информационных, инвестиционных, научно-технических, финансовых и т. д. С отменой ненужных ограничений и при наличии мер государственной поддержки будут созданы необходимые предпосылки для превращения межгосударственных ФПГ стран Содружества в инструмент активной государственной политики, что дает им возможность встать в один ряд с крупнейшими мировыми
ТНК, занять свою нишу в мировом общественном производстве.