Новости

Заключение.

Подведем краткие итоги.

Бюджетная система России состоит из трех уровней:

- федерального бюджета и бюджетов государственных вне-

бюджетных фондов;

- бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных

бюджетов) и бюджетов территориальных государственных

внебюджетных фондов;

- местных бюджетов.

Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный

бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ,

55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и

Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10

окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных

бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).

Консолидированный бюджет Российской Федерации — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд —

федеральный бюджет. Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределений внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства,

регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюд-

жет возложено финансирование общегосударственных органов власти

и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспо-

собности государства, развитием науки, подготовки высококвалифи-

цированных специалистов.

В Российской Федерации бюджетный период, т. е. время совершения процесса исполнения бюджета, установлен с 1 января

по 31 декабря, следовательно, он совпадает с календарным го-

дом. Продолжительность бюджетного процесса значительно

больше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс

включается время, необходимое для бюджетного планирования,

последующего бюджетного контроля и других действий.

Органы, наделенные в соответствии с законодательством бюд-

жетными полномочиями, т. е. правами и обязанностями участни-

ков бюджетного процесса, осуществляют бюджетный процесс. Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесе-

ние проектов бюджетов на рассмотрение представительных ор-

ганов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за ис-

полнением бюджетов.

Банк Российской Федерации совместно с Правительством

России разрабатывает и представляет на рассмотрение Государ-

ственной Думы основные направления денежно-кредитной по-

литики государства, обслуживает денежные счета Казначейства

Российской Федерации, счета государственных целевых вне-

бюджетных фондов, счета территориальных бюджетов. Программно-целевой метод бюджетного планирования заклю-

чается в системном планировании выделений бюджетных

средств в соответствии с утвержденными целевыми программа-

ми, составляемыми для осуществления экономических и соци-

альных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов

способствует соблюдению единого подхода к формированию и

рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по

конкретным программа и проектам, и их концентрации и целе-

вому использованию, улучшению контроля. Все это повышает

уровень эффективности освоения средств.

Целевые бюджетные фонды — это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджет-

ной. Понятие целевые бюджетные фонды появилось в 1995 г.

когда подобный статус был закреплен за некоторыми ранее вне-

бюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого ис-

точника финансирования отдельных государственных расходов,

и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступления-

ми средств.

Согласно принятому законодательному акту, регламентирующему распределение налогов между бюджетами, наиболее весомые в количественном отношении налоги закреплены за федеральным бюджетом, а собственные налоги территориальных бюджетов незначительны. В региональных бюджетах и в целом местных бюджетах они составляют примерно одну треть, в поселко-

Перейти на страницу: 1 2 3