Новости

Составление рейтингов предприятий отрасли народного хозяйства по инвестиционной привлекательности.

Не ставя себе задачу определить наиболее верный метод диагностики, я рассмотрел несколько вариантов, характеризующих подходы к этой проблеме.

Исходная база формировалась из показателей динамического ряда, начиная с базового 1990 года и заканчивая 2001 годом в сопоставимых ценах конечного года. Рассматривались объёмы производства продукции предприятий, численность занятого персонала, финансовые результаты, данные об экспорте продукции, среднемесячная заработная плата персонала и другие показатели. Наряду с этим в исходную базу были также включены расчётные показатели: среднегодовые темпы роста объёмов производства, доля произведённой продукции, экспортированной за пределы РФ, среднегодовые темпы изменения численности занятого персонала, среднегодовые темпы изменения среднемесячной заработной платы, а также данные по рентабельности производства и производительности труда.

Для проверки выдвинутых гипотез была выбрана отрасль «Цветная металлургия».

По каждому предприятию из таблицы были рассчитаны показатели, указанные в пункте 2.1, касающиеся экономических и финансово-промышленных факторов. А факторы, определяющие уровень деловой инфраструктуры, социальные и экологические факторы, которые по своей сути являются фоновыми, были рассчитаны на весь округ. Из исходной базы благодаря применению методов корреляционного анализа были исключены сильно коррелированные признаки, и база данных стала включать определённые признаки для каждого объекта.

На втором этапе полученная база данных была проанализирована методами факторного анализа с целью установления общих закономерностей, определяющих сущность изучаемого явления и заменой группы коррелированных показателей расчётной синтетической величиной по каждому фактору.

На третьем этапе были интерпретированы полученные данные – оценен инвестиционный потенциал отрасли, и даны рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности предприятий, в нее входящих.

Таблица 1

Стартовые условия вхождения территории в рынок

№ п/п

Название территории

Площадь, тыс. кв. км.

Численность населения, млн. чел.

Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.

Объем внешней торговли, млрд. долл.

1

Свердловская область

194,7

4,7

15,9

3,2

2

Курганская область

71,5

1,1

1,4

0,7

3

Тюменская область

1435,0

3,2

5,8

7,2

4

Ханты-Мансийский автономный округ

534,8

1,3

2,9

3,8

5

Ямало-Ненецкий автономный округ

750,0

0,5

1,7

3,1

6

Челябинская область

87,9

3,7

4,6

2,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6