Единственный раздел законов о труде, в который внесены существенные поправки либерального толка, касается срочных контрактов и деятельности агентств по предоставлению временных работников.
По группе промышленно развитых государств в целом в конце 90-х годов по сравнению с предыдущим десятилетием в 12 странах общий уровень "строгости" трудового законодательства даже повысился и лишь в 9 странах оказался более либеральным. Строгий контроль за действиями работодателя в сфере найма и увольнений действует в странах Южной Европы, а самые либеральные нормы существуют в англоговорящих государствах.
* [По данным журнала «Мировая экономика и международные отношения» №8 август 2000г. ]
Гораздо более важно то, что там. где либерализация трудового законодательства была проведена, это не оказало сколько-нибудь существенного влияния на уровень безработицы. По расчетам экспертов ОЭСР, "строгое" законодательство оказывает незначительное воздействие на структуру безработицы, несколько уменьшая ее уровень у мужчин основного трудоспособного возраста и увеличивая у женщин и молодежи. Не нашло своего подтверждения широко распространенное мнение что "строгость" законодательства способствует увеличению численности самозанятых. В то же время в тех странах, где существуют серьезные ограничения в правах работодателей набирать и увольнять рабочую силу, ниже оборот рабочих мест и соответственно меньше вероятность получения нового места безработным.
C 1997-2000 года в государственную молодежную политику внесены существенные коррективы. Приоритетным направлением стало улучшение системы среднего и начального профессионального образования. Эффективность системы ученичества как главного средства вовлечения молодых людей в трудовую карьеру, получившей наибольшее развитие п Германии, побудила ряд стран, в частности Австралию, Канаду и Испанию, использовать германский опыт. Реформа средней школы в Норвегии и Швеции соединяет профессиональное и академическое образование с тем, чтобы молодые люди могли либо получить работу по специальности, либо продолжить учебу в высших учебных заведениях. Одновременно в большинстве стран продолжаются начатые во второй половине 90-х годов усилия по созданию единой системы национальных профессионально-квалификационных стандартов. К разработке перспективных программ спроса на различные профессии все шире привлекаются организации работодателей на местах.
* [По данным журнала «Мировая экономика и международные отношения» №8 август 2000г. ]