Новости

Модель как средство экономического анализа.

Класс (3.1) — формальные требования к модели: размерная однородность левых и правых частей используемых уравнений; единообразие выражения переменных; ин­вариантность относительно допустимых преобразований, использовавшейся шкалы и др.

Класс (3.2) — содержательные требования к модели: соответствие методики расче­та характеру исходных параметров; интерпретируемость модели показателя в целом и др.

Класс (3.3) — целевые требования к модели: способность сохранять свою структу­ру во времени и при увеличении числа выделяемых факторов; сохранение собственно­го смысла каждого индикатора в модели и др.

Перечисленные требования служат основанием при разработке принципов конст­руирования и оценки качества моделей, предназначенных для экономического анали­за — аналитических моделей.

Назначение аналитической модели — обеспечение обработки экономической ин­формации с целью предоставления ее в наглядной форме для удобства экономического анализа и принятия управленческих решений.

Аналитическая модель должна фиксировать значения экономических показателей и устанавливать факт их соответствия (несоответствия) норме (цели, критерию, про­гнозу и т.п.), что обеспечивает диагностику и контроль предприятия. Кроме этого ана­литическая модель должна обеспечить интерпретацию полученных данных и формиро­вание содержательных выводов из них. Это касается, прежде всего, оценки результатов хозяйственной деятельности, которые выступают связующим звеном между анализом и принятием решений. Необходимым признаком аналитической модели выступает также создание информационных условий для выявления основных экономических проблем и факторов улучшения или ухудшения результатов хозяйственной деятельности. Для получения таких сведений необходима разработка соответствующих методов оценки, которые должны не только пассивно отражать фактическое состояние, но и способствовать своевременному принятию решений для внесения коррективов в стратегию и тактику хозяйственной деятельности.

Перейти на страницу: 1 2