Вторая группа причин состоит в том, что постоянно возрастает сложность как самих решаемых задач, так и объектов прогнозирования.
Третья группа причин связана с возрастанием динамичности (подвижности) рыночной среды, ускорение темпов морального старения товаров, услуг и ОПС, их производящих. Поэтому на выбор метода прогнозирования влияют:
1) существо практической проблемы, подлежащей решению;
2) динамические характеристики объекта прогнозирования и рыночной среды;
3) вид и характер располагаемой информации, типовое представление объекта прогнозирования;
4) комбинация фаз жизненного, рыночного или цикла разработки (или совершенствования) товара или услуги, а также ОПС, их производящей;
5) период упреждения и его соотношение с предполагаемой продолжительностью рыночного, жизненного цикла, цикла разработки или модификации товара, услуги;
6) предполагаемый тип менеджмента: традиционный, системный, ситуационный, социально-этический менеджмент;
7) требования к результатам прогнозирования и другие обстоятельства конкретной проблемы.
Причем все названные факторы, влияющие на выбор метода прогнозирования, должны рассматриваться в системном единстве, но с учетом их значительного числа в некоторой последовательности, которая не обязательно должна совпадать с приведенной.
Факторы, признанные несущественными в условиях конкретной задачи, могут исключаться из рассмотрения. Например, при разработке высокотехнологичных образцов машиностроения Период упреждения прогноза должен выбираться, как минимальный из прогнозного горизонта состояния рынка и цикла разработки нового изделия. Если при этом отсутствует статистическая информация, то выбор вида метода прогнозирования может осуществляться из следующего множества- прогнозирование по аналогии, функционально-логическое протезирование экспертное прогнозирование.