Приложение
Таблица 3. Факторы, влияющие на цену новых товаров
Соображения | Факторы |
Стоимостные |
Стоимость производства - начальная. По стадиям производства - в будущем. Ожидаемый объем товарного выпуска. Точки окупаемости. Интеграция с другой продукцией. |
Потребителей |
Полезность для покупателей. Сопоставление товарных свойств. Взаимозаменяемость товаров. Обоснованные (привычные) цены. Привычки покупателя. Престижность товара. |
Конкурентные |
Наличие конкуренции. Степень конкуренции. Конкурентные действия. Доля рынка и положение конкурентов. |
Рыночные |
Используемые и доступные каналы. География распределения. Структура распределения. Возможности продвижения товара. Наличие сервисного обслуживания. |
Таблица 4. Влияние ценовой эластичности спроса на общую выручку
Величина коэффициента | Качественное определение | Количественная характеристика эластичности спроса | Влияние на общую выручку (потребительские расходы) | |
эластич-ности | эластичности спроса | (объяснение терминов) | Повышение | Снижение |
Больше единицы E>1 |
Эластичный или относительно эластичный спрос |
Процентное изменение количества спрашиваемого товара превышает процентное изменение цены |
Общая выручка уменьшается |
Общая выручка увеличивается |
Равен единице E=1 |
Единичность или единичная эластичность спроса |
Процентное изменение количества спрашиваемого товара равно процентному изменению цены |
Общая выручка неизменная |
Общая выручка неизменная |
Меньше единицы E<1 |
Неэластичный или относительно неэластичный спрос |
Процентное изменение количества спрашиваемого товара меньше процентного изменения цены |
Общая выручка увеличивается |
Общая выручка уменьшается |