Новости

Заключение

Написав курсовую работу, я могу сделать некоторые выводы. В работе я осветил вопросы: что такое ценообразование в рыночной экономике, задачи и цели ценообразования, методы ценообразования.

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Приложение

Таблица 1. Особенности ценообразования на различных типах рынков

Типы рынков

Свободная конкуренция

Монополисти-ческая конкуренция

Олигополия

Чистая монополия

1. Характер ценообразо-вания

Свободное, конкурентное

Конкурентное ценообразова-ние с приоритетом монополизма в пределах рынка дифференцированного фирменного продукта

Монополизиро-ванное, но обусловленное взаимной зависимостью немногих конкурентов

Монополизиро-ванное ценообразование

2. Особен-ность продукта

Однороден, часто стандартизирован

Дифференциро-ван, но входит в группу заменителей

Может быть однородным, стандартизиро-ванным и дифференцирован-ным

Уникален, нет близких заменителей

3. Число предприятий — агентов рынка

Очень большое

Много

Немного

Одно

4. Контроль рыночной цены предприятием

Не контролируется, соглашается с рыночной ценой

Контролируется в весьма ограниченных пределах

Контролируется, но с учетом реакции конкурентов, возможен сговор

Контролируется монополистом

5. Неценовая конкурен-ция

Отсутствует

Имеет значительную роль

Является типичной

Является главной, имеет различные формы

6. Условия вхождения в отрасль, на рынок и выходы

Препятствия отсутствуют

Относительно легкие

Затруднены или трудные

Блокированы

Приложение

Таблица 2. Влияние изменения цен на прибыль

Изменения

Изменение цены

прибыли

Цена повышается

Цена понижается

Прибыль

увеличивается

Рынок нечувствителен к ценам (неэластичный рынок).

Более низкие цены ведут к расширению емкости рынка быстрее, чем падают прибыли (эластичный рынок).

 

Первоначальная цена товара была занижена, покупатели могут заплатить больше - товарный дефицит.

Первоначальная цена товара была завышена, спрос был ограничен, после снижения цены он резко расширяется.

 

Производственные мощности ограничены, заказы превышают возможности предприятия.

Издержки производства единицы товара уменьшаются быстрее, чем реализационная цена.

 

Происходит быстрое расширение емкости рынка.

Более низкие цены открывают выход на новые рынки.

 

Более высокие цены делают товар более привлекательным для покупателя.

Уход с рынка ряда конкурентов.

 

Повышение цен конкурентами в отрасли.

 

Прибыль

уменьшается

Увеличение цен на реализацию продукции не компенсирует повышение издержек (инфляция издержек).

Рынок нечувствителен (неэластичен) к более низким ценам, и объем продаж остается относительно постоянным.

 

Первоначальные цены были правильными - продажи уменьшаются быстрее, чем увеличивается выручка от реализации (эластичный рынок).

Первоначальные цены были правильными - после снижения цен продажи не выросли (неэластичный рынок).

   

Ответное понижение цен конкурентами (установление более низких цен в отрасли) и отсутствие новых покупателей.

   

Уход с рынка.

Цены были уменьшены исключительно для увеличения доли продаж предприятия на рынке.

   

Предотвращение внедрения на рынок новых конкурентов.

Перейти на страницу: 1 2