Рассматривая различные методы механизма ценообразования в условиях рыночных отношений мы не находим единого универсального средства, пригодного для становления цены товара во всех случаях производства. Каждый метод можно использовать лишь при определенных обстоятельствах товаропроизводителя, того или иного типа конкурентного воздействия рынка товаров. Известный в среде экономистов – рыночников английский ученый Д. Кейнс в свое время заметил: "Пока экономисты занимаются так называемой теорией стоимости, они обычно учат, что цены определяются условиями спроса и предложения и что, в частности, особую роль играют изменения в предельных издержках производства и эластичность предложения в краткосрочном аспекте. Но когда они… переходят к Теории Денег и Цен, мы не слышим более ничего об этих простых и доступных понятиях, а уходим с головой в мир, где цены определяются количеством денег, скоростью обращения по отношению к объему торговых сделок, хранением наличности, вынужденными сбережениями, инфляцией и дефляцией …" 4