Для выхода экономики Украины с кризиса, который затянулся, необходимо разработать стратегические программы, которые базируются на оценки реального экономического состаяния, обозначении характера действия основных факторов, которые влияют на кризисную обстановку страны.
Опыт показывает: разрабатывать мероприятия нужно не только для предупреждения негативных явлений, их ликвидирования, но и для дальнейшего развития экономики. Именно такой путь был выбран правительствами США, Германии, Японии, Китая, а главные реформаторы этих стран вошли в историю экономического развития как особы которые способствовали развитию национальной экономики.
Основой выполнения радекальных экономических реформ, составление качественой экономической системы в Украине, является преватизация государственных предприятий. Приватизация являет собой преобразование государственных предприятий и органиаций в предприятия, которые основаны на других формах имущества – акционерное общество, приватные малые предприятия, общество с ограниченой отведственностью, кооперативы и т. д. Это преобразование включают в себя также и изменения функций непосредственного управления предприятиями или их объеденением.
В процесе росгосударствливания педприятие, как государственный хозяйствующий субъект, получает значитьльно большую меру самостоятельности и отведствености, а его деятельность базируется на коммерческой основе.
В конце 1991 года с целью избежания экономического кризиса Верховный Совет Украиныпринял решение промышленность рсгосударствливания имущества. Был принят Закон Украины “Про имущество”, пожже – Закон Украины “Про приватизацию имущества государственых предприятий”.
Приватизация должна была осуществится в несколько этапов. На первом этапе были разработаны концептуальные законодательные основы этого процеса. Определились объекты приватизации, к которым отнесли государственные предприятия, цехи и участки, которые были выделены в самостоятельные хозяйственные организации, паи и пакеты акций, капитал акционерных обществ, асоциации и другие объеденения. Приватизация на Украине начала осуществлятся в двух основных направлениях. Первый получил название малая приватизация и охватил приватизацию предприятий торговли, общественого питания, бытового обслуживания, объекты реализационного характера. Второе направление охватывал приватизацию промышленных предприятий и получило название большой приватизаций.
На первом этапе (1992 – 1993) приватизация делала только первые шаги и осуществлялась по желанию администрации. Наиблее распрастраненнй фрмой была оренда с выкупом. В итоге за 1992 год было приватизировано 36 предприятий, а за 1993 год эта цифра составляла 2000 объектов.
Второй этап приватизации на Украине осуществлялся с начала 1994 года д середины 1995 года. В это время она замедлила темп, по тому что Верхвный Совет ввел запрет на продажу акций преватизированых предприятий. Тольк в конце 1994 года вышел Указ Презедента про приватизацию 8 тыс. объектов, что привело к разработке новых форм имущества. Постепенно разрабатывается перечесление объектов по групам. Следущей стадией стало выпуск приватизированных именных сертификатов, что еще больше активизировало процес разгосударствливания, поттолкнуло к разворачиванию широкой рекламной кампании с приватизацией.
С середины 1995 года начался третий этап приватизации, который продалжается и по севоднешний день.
Что касается Кременчуга ( найбольшего промышленного центра Полтавской области), то и здесь тоже можна подвести итоги. Почти все объекты большой приватизации (промышленные предприятия) – разгосударствованы. Они были преобразованы в акционерные общества открытого или закрытого типа, а также в холдинговые компании. На сегоднешний день в Кременчуге приватизировано 95% всех промышленных предприятий. К ним пренадлежат АО открытого типа “Кредмаш”, “Крюковский вогоностраительный завод”, “ДСК-3”, АО закрытого типа “Кремтекс” и много других.