Новости

Управление СЭЗ.

оказание помощи предприятиям по практическому использованию прогресивного зарубежного опыта управления в сферах организации производства и труда, повышения квалификации кадров участников СЭЗ в условиях рыночной экономики; организация и развитие диловой, производственной, социальной и природоохранной инфраструктуры зоны;

содействие созданию и деятельности предприятий с иностранными инвестициями – участников СЭЗ;

объедение и совместное использование финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов участников СЭЗ для решения общих хозяйственных, социальных и экологических проблем;

сбор, предварительная проработка и увязка коммерческих предложений российских и зарубежных участников СЭЗ, других заинтересованных организации, поиск потенциальных партнеров по совместному предпринемательству;

содействие разработке иосуществлению совместных проэктов делового сотрудничества, их практической реализации;

направление деятельности Эксперементного совета по организации экспортных проработак, оценок и комплексных экспертиз проэктов совместного предпринемательства в СЭЗ;

участие в контроле за внедрением и соблюдением мировых экологических стандартов.

Мы подробно рассмотрели функции ряда зон Росси. А как обстоит дело в других странах СНГ?

В Казахстане органами государственной власти на территории СЭЗ являются представительные органы – Советы народных депутатов, которые в свою очередь делегируют полномочия исполнительной власти Административному совету зоны. Администрвтивный совет на тертории СЭЗ Казахстана:

осуществляет на конкурсной основе привлечение иностранного капитала;

осуществляет разработку и реализацию программ развития зоны на текущий год и перспективу;

определяет финансову, налоговую, кркдитную политику, визовый и таможенный режим;

осуществляет регистрацию национальных и иностранных граждан, предприятий, объеденения и организаций,занемающейся хозяйственой, финансовой и иной деятельностью;

осуществляет лицензирование и квотирование экспорта и импорта товаров, услуг, а также преродных ресурсов;

сдает в аренду земли, недра и другие природные ресурсы, а также находящиеся на территории СЭЗ здания и сооружения;

взимает налоги и другие платижи, выпускает ценные бумаги, осуществляет контроль и несет ответственность за улучшение экологической обстановки, за сохранность историко-культурнх ценностей;

устанавливает правила по привлечению иностранных граждан, предприятий, объединений и организаций в предприятия связи, транспорта, добычи природных ресурсов, имеющих стратегическое значение для экономики республики.

Однако Административный совет не имеет право вмешиваться в оперативную хозяйственную, финансовую и иную деятельность предпиятий, объеденений и организаций, если она не противоречит устоновленному в зоне правовому режиму.

Как видим, администрации СЭЗ в Казахстане наделены значительными правами. Более органиченные прова имеют органы управления СЭЗ на Украине. Хотя в каких-то вопросах законодательство Украины по отношению к управлению зонами более либерально. Так, к примеру, на Ураине исполнительным деректором органа хозяйственного управления СЭЗ может быть как граждан Украины, так и граждан любого государства, работающих по срочному контракту в зоне. А в Казахстане – только гражданин республики.

К сожалению, отсутствие закона о свободных экономических зонах в России не позволяет более четко отределить статус органов управления СЭЗ. Выше мы назавали различные формы управления в зонах России. В проэкте закона Российской Фидерации о свободных экономических зонах, предложенном фракцией “Яблоко”, предлогается управление административно-хозяйственной деятельностью возлагать на компании развития, создаваемые в форме акционерного общества. В других проэктах рукаводство возлагается на специальные комитеты, в третьих – на административные советы и т. д. Иными словами, вопрос об управлении СЭЗ в Российской Федерации не получил окончательного разрешения.

Перейти на страницу: 1 2