6)информационные технологии и средства деловой коммуникации;
7) налоговая система и налоговая инспекция;
8) система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании;
9) специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средств массовой информации;
10) торговые палаты, др-е общественные, добровольные и государственные объединения (ассоциации) деловых кругов;
11) таможенная система;
12) профсоюзы работающие по найму;
13) коммерческо-выставочные комплексы;
14) система высшего и среднего экономического образования ;
15) аудиторские кампании;
16) консультативные (консалтинговые) компании;
17) специальные зоны свободного предпринимательства.
Инфраструктура призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, ее элементы не навязаны извне, а порождены самими рыночными отношениями.
Функции инфраструктуры рынка
следующие:
·облегчение участникам рыночных отношений реализации и их интересов;
·повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе специализации отдельных субъектов экономики и видов деятельности;
·организационное оформление рыночных отношений;
·облегчение форм юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики.