Отсюда следует, что Минфин должен иметь своих представителей в составе советов крупнейших бирж, которые осуществляли бы постоянный контроль за их повседневной деятельностью. Они должны осуществлять контроль над сделками с ценными предприятиями, контрольный пакет которых принадлежит государству, и казначейскими обязательствами. Кроме того, Минфин совместно с другими ведомствами должен иметь право вводить ограничения на операции с ценными бумагами по отдельным отраслям народного хозяйства (например, запрет на покупку акций оборонных предприятий иностранцами и др.).
VI.
В РФ для Федеральной Комиссии важнейшей стороной деятельности должен стать контроль за доступностью и достоверностью информации об эмитентах и сделках с ценными бумагами. Необходимо, чтобы открытые акционерные общества ежеквартально предоставляли информацию о результатах эмиссий акций, о направлении и объемах вложения средств, полученных средств, бухгалтерский баланс, подтвержденный независимыми аудиторами. Точно также Комиссия должна следить за недопущением к биржевым торгам финансовых инструментов, несоответствующих требованиям законодательства (самого разного характера - от свидетельств о депонировании акций и сертификатов акций до "билетов МММ"). Наконец, на Комиссию следует возложить обязанность присваивать рейтинги ценным бумагам.
Она должна заниматься вопросами допущения ценных бумаг к котировкам на биржах, учитывая такие показатели, как размер капитала и прибыли эмитентов, число акционеров и свободно обращающихся акций, индикаторы финансовой устойчивости предприятий. В решении этой задачи ей следует исходить из того, что финансовое положение большинства российских эмитентов таково, что по стандартам мирового рынка ценных бумаг большинство предприятий не сможет выставить свои акции на котировки.
VII.Процесс видоизменения инвестиционных фондов в России возможен на основе сложившийся в РФ системы регулирования акционерных обществ. Наиболее часто формой такой конверсии называется ликвидация инвестиционного фонда и создание на его основе ПИФа. Может быть, ликвидация ЧИФа не является обязательной. Принципиальным моментом является не статус фонда, а механизм его работы с акционерами, защита их прав и обеспечение возможности выхода из фонда. На практике возможны три базовых типа поведения инвесторов ЧИФов - требование полного выкупа своей доли (по неточной аналогии с ПИФами или открытыми фондами) в целях потребления, выкуп с целью инвестиций в более краткосрочные финансовые инструменты (ПИФы, прямые инвестиции в ГКО и др.) и отказ от выкупа в течении ближайшего времени.
VIII.В целях преодоления застоя на фондовом рынке и уменьшения риска от вложений в ценные бумаги и проведения операций с ними по правилам, соответствующим принятым в мировой практике стандартам, в РФ требуется принять следующие меры:
· создание системы мобилизации наличных средств населения, включая институциональные и инвестиционные, а также и государственные внебюджетные фонды;
· усиление государственного регулирования операций с ценными бумагами как через Комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ, так и через Минфин РФ;