Органы всех уровней законодательной власти осуществляют
следующие формы бюджетно-финансового контроля:
1) предварительный контроль — в ходе обсуждения и утвер-
ждения проектов законов (решений) о бюджете, а также других
законов и решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных во-
просов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комис-
сий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с
депутатскими запросами;
3) последующий контроль — в ходе рассмотрения и утвержде-
ния отчетов об исполнении бюджетов.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным,
Правительство РФ представляет в Государственную Думу и
Счетную Палату отчет об исполнении федерального бюджета. От-
чет за прошедший финансовый год представляется в форме фе-
дерального закона и соответствует структуре и бюджетной клас-
сификации утвержденного федерального бюджета. Одновремен-
но на утверждение вносятся отчеты об исполнении бюджетов
федеральных целевых бюджетных фондов.
Счетная Палата РФ проводит проверку отчета об исполне-
нии федерального бюджета за отчетный финансовый год в тече-
ние полутора месяцев после представления отчета в Государст-
венную Думу. При этом используются результаты проведенных
проверок и ревизий. По окончании проверки выносится заклю-
чение Счетной Палаты, Которое включает:
• заключение по каждому разделу и подразделу функцио-
нальной классификации расходов бюджетов РФ и по ка-
ждому главному распорядителю средств федерального
бюджета. При этом раскрываются суммы кассовых расхо-
дов, использованных по целевому назначению, а также
случаи нецелевого использования бюджетных средств.
Выявляются руководители органов государственной вла-
сти или получателей бюджетных средств, принявшие ре-
шение о нецелевом использовании бюджетных средств, и
должностные лица Федерального казначейства, допус-
тившие осуществление таких платежей;
• заключение по каждому разделу и подразделу функцио-
нальной классификации расходов бюджетов РФ и по ка-
ждому главному распорядителю бюджетных средств, по
которым допущен перерасход средств федерального бюд-
жета, также с указанием руководителей органов государ-
ственной власти или получателей бюджетных средств,
принявших данные решения, и должностных лиц Феде-
рального казначейства, допустивших осуществление та-
ких платежей;
• заключение по каждому случаю финансирования расхо-
дов, не предусмотренных федеральным законом о феде-
ральном бюджете либо бюджетной росписью;
• анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов
и бюджетных ссуд заключения по выявленным фактам
предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с
нарушением требований Бюджетного кодекса РФ;
• анализ предоставления обязательств по государственным
гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным
фактам предоставления государственных гарантий с на-
рушением требований Бюджетного кодекса РФ, рассле-
дование каждого случая исполнения обязательств, обес-
печенных государственной гарантией, за счет бюджетных
средств;
• анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ
заключенных договоров с точки зрения обеспечения го-
сударственных интересов, заключения по выявленным
фактам предоставления бюджетных инвестиций с нару-
шением требований Бюджетного кодекса РФ;
• анализ выполнения плановых заданий по предоставле-