Новости

Финансовая помощь субьектам федерации и муниципальным образованиям.

Согласно принятому законодательному акту, регламентирующему распределение налогов между бюджетами, наиболее весомые в количественном отношении налоги закреплены за федеральным бюджетом, а собственные налоги территориальных бюджетов незначительны. В региональных бюджетах и в целом местных бюджетах они составляют примерно одну треть, в поселко-

вых и сельских бюджетах их доля не превышает 10%.

Однако нагрузка на территориальные бюджеты постоянно

растет, что обусловлено не только тенденцией к передаче с фе-

дерального на территориальные бюджеты многих расходов по

финансированию объектов производственного и социально-

культурного назначения, но и инфляцией. В результате удоро-

жается содержание этих объектов и возрастают затраты, связан-

ные с социальной защитой населения.

Финансовая помощь территориям в Российской Федерации

осуществляется несколькими методами (формами).

1. Основной способ передачи средств из вышестоящих бюд-

жетов нижестоящим — отчисления в процентах от налогов, за-

крепленных за вышестоящим бюджетом. Такой метод финансовой

помощи существует более 60 лет. Он имеет ряд преимуществ,

основные из которых — единство бюджетных источников для

всех бюджетов и заинтересованность органов власти всех уров-

ней в их мобилизации.

2. В случаях, когда на территориях не имеется достаточного

налогового потенциала и поэтому не имеется возможности от-

регулировать территориальные бюджеты за счет отчислений от

налогов, используется метод дотаций, т. е. плановой передачи

средств из вышестоящих бюджетов абсолютной сумме.

Разновидности дотаций — субвенция (целевая передачи

средств) и субсидия (предоставление средств другому бюджету на

условиях долевого финансирования целевых расходов).

3. В случае имеющихся в территориальных бюджетах кассо-

вых разрывов, вызванных сезонным характером поступлений

доходов или осуществления расходов, территориальные бюдже-

ты могут получить из вышестоящих бюджетов бюджетные ссуды.