подготавливается и утверждается дополнительная бюджетная
роспись. Во всех Других случаях финансирование расходов сверх
утвержденного бюджета осуществляется после внесения измене-
ний и дополнений в утвержденный бюджет.
Главный распорядитель бюджетных средств также может пе-
ремещать ассигнования между бюджетополучателями в пределах
своей компетенции но не более 5% от объема ассигнований,
доведенных бюджетополучателю.
Бюджетные ассигнования для главного распорядителя бюд-
жетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться
от утвержденных в росписи и законе о бюджете бюджетных ас-
сигнований не более чем на 10% от утвержденных бюджетных
ассигнований.
В свою очередь бюджетные ассигнования для каждого от-
дельного бюджетополучателя в расчете на финансовый год могут
отличаться от утвержденных в росписи расходов и доходов бюд-
жетных ассигнований не более чем на 15% от утвержденных
бюджетных ассигнований.
Бюджетный учет и отчетность. В процессе исполнения бюд-
жета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все опера-
ции регистрируютсй в бюджетном учете, организуемом и осуще-
ствляемом финансовыми органами. Бюджетный учет ведется на
основе плана счетов бюджетного учета в обособленных регист-
рах учета. Единая методология бюджетного учета устанавливает-
ся Правительством Российской Федерации.
Финансовые органы осуществляют также бюджетную отчет-
ность. Отчетность об исполнении бюджета может быть опера-
тивной, ежеквартальной и годовой. Единая методология отчет
ности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством
Российской Федерации. Единство отчетности об исполнении
бюджета основывается на единстве структуры, единообразии
форм и показателей, сроков ее формирования и предоставления.
Бюджетный контроль.
Контроль за исполнением бюджета — важный этап бюджетного про-
цесса, осуществляемый представительными органами власти. Счетной
Палатой Российской Федерации и контрольно-счетными палатами на
местах, финансовыми и налоговыми органами.
Две формы коитроля за исполнением бюджета. В Российской
Федерации контроль за исполнением бюджета имеет две формы
— парламентский и административный.
Парламентский контроль осуществляется соответствующими
представительными органами. Он предполагает:
• право соответствующих представительных органов власти
на получение от органов исполнительной власти необхо-
димых сопроводительных материалов при утверждений
бюджета;
• право соответствующих представительных органов власти
на получение от органов, исполняющих бюджеты опера-
тивной информации об исполнений бюджета;
• право соответствующих представительных органов власти
на утверждение (неугвсрждение) отчета об исполнении
бюджета;
• право создавать собственные контрольно-счетные органы
(Счетную палату Российской Федерации, контрольно-
счетные палаты представительных органов власти субъек-
тов Российской Федерации и местного самоуправления),
для проведения внешнего аудита бюджетов;
• право вынесения оценки деятельности исполнительных
органов по исполнению бюджетов.
Административный контроль осуществляется Министерством Финансов Российской Федерации, Казначейством Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.