О будущем малого бизнеса говорят масштабы его распространения. Соединенные Штаты уже вошли в период перехода от старой, крупной индустрии, такой как сталелитейная, автомобильная, шинная, химическая, к малым, более эффективным индустриям сервиса и высоких технологий, включающим предприятия «быстрого питания», фирмы проката автомобилей, производителей микросхем, солнечных батарей и компьютеров.
Цифры показывают, что в 1988 году американцы создали 700 000 новых предприятий. Около 500 000 из них – частные индивидуальные предприятия, т.е. принадлежавшие 1 человеку и управлявшиеся им одним. Наиболее часто открывались фирмы по обслуживанию бизнеса, предприятия общественного питания, различные магазины по продаже потребительских товаров (например, мужской и женской одежды), авторемонтные мастерские и фирмы по строительству жилья. Наибольшую перспективу роста имеют небольшие производственные фирмы (9 из 10). В таблице 1.1 они перечислены:
Таблица 1.1
Место |
Наименование отрасли |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Коммерческие сберегательные банки. Производство электронных компонентов. Производство картонной тары. Производство компьютеров и оргтехники. Производство различной бумажной продукции. Производство разных пластмассовых изделий. Производство основных сталей. Фармацевтическое производство. Производство оборудования связи. Производство оснастки. |
Январь, 1998. Журнал Inc. |