10. Высокая долговая нагрузка на экономику;
11. Высокая дифференциация населения по уровню доходов, значительная доля населения с доходами ниже прожиточного уровня, существование очагов высокой локальной концентрации безработицы, сохранение социально-политической нестабильности.
12.Редкое применение, как на отраслевом уровне, так и на уровне предприятий консалтинга и маркетингового мониторинга при оценке эффективности инвестиций и их структуре;
13. Выработка политики в области степени влияния и роли государства в углублении взаимодействия между инвестициями и макроэкономическими процессами на уровне региона.
Также при анализе инвестиционных процессов на уровне региона нужно учитывать специфику структурной экономики на этих территориях, которая состоит в том, что они, во-первых, отправным пунктом имеют структуру экономики, сложившуюся в основном в условиях планово-распределительной системы и изоляции от мирового рынка, страдающую глубокими деформациями, низкой конкурентоспособностью большинства изделий обрабатывающей промышленности, высоким уровнем монополизации производства и обращения.
Во-вторых, в этих условиях действие самих по себе рыночных сил может привести к формированию ущербной структуры экономики, характеризующейся потребительским характером, а значит низким уровнем накопления и инвестиций, а также преобладанием в производстве и экспорте сырья и энергоносителей, первичных ресурсов при упадке обрабатывающей промышленности, что означало бы утрату Россией позиций в ряду развитых индустриальных стран. В настоящее время подобные тенденции обозначились достаточно чётко.
В-третьих, структурная перестройка разворачивается на фоне высокой криминализации экономики, в том числе кредитно-финансовой сферы. Это может затруднить процесс выздоровления экономики, поскольку криминализируются те отрасли, на которые делается ставка при выводе экономики из кризиса.
Наряду со снижением процентных ставок (до уровня 10-12%) для достижения эффекта роста инвестиций необходимы следующие институциональные условия:
1. Эффективное функционирование банковского комплекса;
2. Готовность предприятий к эффективному использованию инвестиций;
3. Защита прав собственности.
Относительное сокращения дефицита консолидированного бюджета, стабилизация валютного курса и общее улучшение экономической конъюнктуры в России должны привести к радикальным изменениям в структуре накапливаемых инвесторами активов. На первый план выйдут вложения в реальный сектор ввиду своей большой доходности и окупаемости.
Вложения в государственные ценные бумаги и иностранную валюту, спекуляции на фондовом рынке станут менее выгодными и их удельный вес в валовом накоплении будет снижаться. Таким образом, будут созданы предпосылки роста экономики, основой которого станут вложения в реальный сектор.
Государственная социально-экономическая политика должна способствовать изменению структурных соотношений в реальном секторе экономики в четырёх взаимосвязанных направлениях:
1. совершенствование организационной и управленческой структуры в реальном секторе экономики, обусловленное необходимостью повышения качества менеджмента на всех уровнях управления, предполагающее проведение реформы предприятий и государственного сектора экономики;
2. улучшение технологической структуры материального производства на основе замещения устаревших технологий и основных фондов современными, что предполагает существенное изменение темпов и пропорций инвестиционного процесса;