Министерство по налогам и сборам
мобилизовало в федеральный бюджет с начала года 1349,1
млрд. рублей, что составило 99,7% от уточненного задания по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов на 11 месяцев 2002 года. Указанная сумма включает поступление единого социального налога (взноса), направляемого в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии - 303,6 млрд. рублей, или 115,7% к заданию на 11 месяцев 2002 года.
Государственный таможенный комитет
обеспечил доходы в сумме 527,5
млрд. руб., что составило 102,7% к заданию на 11 месяцев т.г.
Министерство имущественных отношений
РФобеспечило поступления в федеральный бюджет в сумме 33,6
млрд. рублей (138,1 % к заданию на 11 месяцев 2002 года).
Минфин России и другие федеральные органымобилизовали в бюджет 50,9
млрд. руб. (171,9% к заданию по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов на 11 месяцев 2002 года).
Минатом России
внес в бюджет 17,4
млрд. рублей, что составило 107,8% к заданию на 11 месяцев т.г.
Госкомитет России по рыболовству
- 11,7
млрд. рублей, что почти в три раза превысило объем задания на 11месяцев (284,8%). Превышение объясняется тем, что цена продажи квот на аукционах многократно превысила изначально установленную цену.
Структура налоговых доходов в федеральном бюджете на 2002 год
Финансирование расходов федерального бюджета
с начала 2002 года произведено Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с документами, представленными главными распорядителями и иными прямыми получателями средств федерального бюджета. За январь-ноябрь финансирование расходов федерального бюджета произведено в сумме 1920,1
млрд. рублей, или 91,6 % от уточненной росписи на год.
С начала года в приоритетном порядке осуществлялось выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате
работникам бюджетной сферы и денежному довольствию
военнослужащим. На эти цели в январе-ноябре было перечислено 302,4
млрд. рублей, что составило 94,3% от бюджетной росписи на 2002 год.
При этом практически в полном объеме профинансированы расходы по следующим разделам: "Государственное управление и местное самоуправление", "Судебная власть", "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу",
"Промышленность, энергетика и строительство", "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия", "Развитие рыночной инфраструктуры", "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", "Образование", "Культура, искусство и кинематография", "Средства массовой информации" "Здравоохранение и физическая культура", "Социальная политика", "Пополнение государственных запасов и резервов", "Финансовая помощь бюджетам других уровней", "Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров", "Мобилизационная подготовка экономики", "Исследование и использование космического пространства", "Дорожное хозяйство", "Целевые бюджетные фонды".
Отклонение объемов произведенного финансирования от уточненной бюджетной росписи по остальным разделам объясняется следующими причинами:
- по разделу "Судебная власть"расходы профинансированы на 94,5% к уточненной бюджетной росписи на год. Недофинансирование, сложившееся по результатам ноября, обьясняется неполным использованием выделенных ассигнований на содержание штата мировых судей в связи с его неукомплектованностью, а также неполным использованием средств, предусмотренных на содержание военных судов.