ü 40 % для проектов, обеспечивающих производство экспортных товаров несырьевых отраслей;
ü 30 % для проектов, обеспечивающих производство импортозамещающей продукции;
ü 20 % для проектов, обеспечивающих производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке [3, c.229].
Размер государственной помощи в виде государственных гарантий устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать 60 % заемных средств, необходимых для его осуществления[3, c.229].
Частный инвестор вправе выбирать наиболее предпочтительную для него форму государственной поддержки, в том числе:
ü предоставление средств федерального бюджета на возвратной основе;
ü предоставление государственных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ;
ü предоставление государственных гарантий для инвестиционного проекта.
Условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с законом о федеральном бюджете на очередной год.
Предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 %, вправе без лицензии экспортировать продукцию собственного производства и импортировать продукцию для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных действующими международными договорами на территории России[3, c.230]. Экспорт и импорт другой продукции осуществляется предприятиями с иностранными инвестициями на общих основаниях.
В целом режим хозяйственной деятельности предприятий с иностранными инвестициями такой же, как и для всех российских предприятий, хотя первые пользуются некоторыми льготами при налоговом и таможенном обложении.
Таким образом, можно сделать вывод, что государство не создает препятствий на пути развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий, и старается способствовать ей. Предприятие без каких либо ограничений может находить рынки сбыта для производимой продукции за пределами своей страны, кооперировать производство и привлекать иностранные инвестиции, что способствует развитию и повышению эффективности производства.
Но решающую роль в совершенствовании структуры производства и внешней торговли должно сыграть не государство, а сами предприятия. Только на пути развития современного конкурентоспособного производства, в том числе и наукоемкого, повышения эффективности от работы на мировых рынках, российский бизнес может стать равноправным партнером Запада.