Материальная поддержка может иметь форму налоговых послаблений, выгоду от которых сервисные фирмы могли бы использовать для безвозмездной помощи начинающим предпринимателям.
Налоговая полиция сейчас стала работать жестче. Таково требование властей Татарстана. Раньше нарушителям предоставляли возможность возместить причиненный государству ущерб. В настоящее время на них заводятся уголовные дела, а потом уже в их рамках используются возможности для смягчения наказания. Но размеры налоговых махинаций увеличиваются. Потому основной задачей полиции стало выявление крупных нарушителей.
Государство «…не может, устраняя теневую экономику, в то же время не создавать возможности для ведения цивилизованного бизнеса» - заявил президент РТ М.Ш.Шаймиева на съезде предпринимателей РТ 2 апреля 1999 года.
Отсутствие юридической базы регулирования земельного оборота на федеральном уровне привело к формированию теневого земельного рынка. Например, многие сделки с землей фермерами оформляются как дарение или наследование. Сделки с землей оформляются обходными путями, крупные суммы, которые должны облагаться земельным налогом, проходят через теневой оборот. В связи с этим 10 июля 1998 был утвержден Земельный Кодекс Республики Татарстан согласно которому регулируются земельные отношения в Татарстане. Принятие Земельного Кодекса в первую очередь было направлено на ликвидацию «теневого оборота земли». В Кодексе дается определение земельного участка, устанавливается их целевое назначение и правовые режимы использования. Особенностью Земельного Кодекса Татарстана является признание права частной, государственной, собственности местного самоуправления и иных форм собственности, в т.ч. право собственности за иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Правительство Татарстана первым приняло решение об обязательной установке фискальной памяти в кассах автозаправочных станций, что в значительной степени сократило «теневой» оборот денежных средств в этой сфере.
Одной из значительных проблем была и остается контроль за рынком алкоголя в стране. В этой связи основным направлением работы в спиртовой и ликеро-водочной промышленности в 1997-98 годах было восстановление государственной монополии в сфере производства и оборота алкогольной продукции. В этих целях было создано государственное унитарное предприятие «Татспиртпром», объединяющее 17 заводов отрасли. В 1997 году была практически закончена передача имущества предприятий отрасли в государственный сектор. За счет жесткого контроля за работой предприятий «ПО «Татспиртпром» увеличились поступления акцизов в республиканский бюджет. В целях прекращения сбыта фальсифицированной алкогольной продукции организованы оптовые склады и фирменная продажа продукции республиканских товаропроизводителей почти в 200 торговых точках в районах и городах республики. Несмотря на все минусы монополии, следует сказать, что благодаря принятым мерам удалось резко сократить незаконное производство и контрабанду алкогольной продукции.
Нельзя отметить и тот факт, что учитывая достаточно богатый положительный опыт Татарстана в сфере противодействия «теневой» экономике, правительство Российской Федерации действует схожим с руководством РТ образом. Так например 26 октября 2001 года вступил в силу подписанный президентом РФ В.В.Путиным Земельный Кодекс РФ, основные положения которого схожи с Земельным Кодексом РТ, принятым еще 10 июля 1998года.